Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Педагогическая поддержка «трудных» подростков

Дата: 23 мая 2017 в 20:37

Педагогическая поддержка «трудных» подростков

В последние годы во всех сферах жизни и образовательного процесса происходят изменения, которые приводят к различным поведенческим отклонениям, росту алкоголизма, токсикомании, наркомании, сексуальной девиации.

Подростки всё больше отличаются отчуждённостью, тревожностью, духовным опустошенностью, ведущей к цинизму, жестокости, агрессивности.

Девиантное поведение - это специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий. Провоцируют девиантное поведение социально-экономические условия, семейно-бытовые и межличностные отношения, социально-культурное окружение, общение людей друг с другом.

Выделяют причины девиантного поведения:

  • Наследственность
  • Социальную среду
  • Обучение
  • Воспитание
  • Социальную активность
  • Биологические факторы (физиологические особенности ребёнка, т.е. неустойчивость жизненно важных систем организма)
  • Психологический фактор (особенности темперамента,  акцентуации характера, что влечёт за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок)
  • Социальный фактор (взаимодействие подростка с социумом)

Выделяют несколько мотивов плохого поведения

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудач

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению

Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного поведения в окружении ребёнка

Рост насилия в обществе

Слишком высокие требования родителей и учителей.

Сущность поведения

Получать особое внимание

«Ты мне ничего не сделаешь»

Вредит в ответ на обиду.

«Не буду пробовать, всё равно не получится»

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с учителем

Смелость, сопротивление влияниям

Способность защищать себя от боли и обид

Нет

Реакция учителя: эмоции

Раздражение негодование

Гнев негодование, может быть страх

Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху

Профессиональная беспомощность

Реакция учителя: импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического действия

Немедленно ответить силой или уйти из ситуации

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста.

Реакция ученика

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение.

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций.

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нём

Поддержка ученика, чтобы его установка « Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

 С.А. Беличева говорит о следующей структуре школьной дезадаптация при девиантном поведении

Педагогическая поддержка - превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижение в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией;Создана технология педагогической поддержки трудных подростков

Технология осуществления педагогической поддержки.

Педагог может оказать поддержку в решении проблем подростка по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей – умственных, трудовых, художественных, коммуникативных, являющихся базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации.

I этап (диагностический) – фиксация факта, сигнала проблемности, установление контакта с ребенком, совместная оценка проблемы с точки зрения значимости её для ребёнка;

II этап (поисковый)-организация совместно с ребёнком поиска причин возникновения проблемы;

III этап (договорной) - проектирование действий педагога и ребёнка (разделение функций и ответственности по решению проблем);

IV этап (деятельностный) - действует и сам ребёнок и педагог (одобрение действий ребёнка, стимулирование инициативы и действий);

V этап (рефлексивный) - совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднений, осмысление нового опыта жизнедеятельности.

Если в своей деятельности использовать данную технологию и делать это систематически, вы обязательно достигните хорошего результата. Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Мотивы плохого поведения

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудач

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению

Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного поведения в окружении ребёнка

Рост насилия в обществе

Слишком высокие требования родителей и учителей.

Сущность поведения

Получать особое внимание

«Ты мне ничего не сделаешь»

Вредит в ответ на обиду.

«Не буду пробовать, всё равно не получится»

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с учителем

Смелость, сопротивление влияниям

Способность защищать себя от боли и обид

нет

Реакция учителя: эмоции

Раздражение негодование

Гнев негодование, может быть страх

Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху

Профессиональная беспомощность

Реакция учителя: импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического действия

Немедленно ответить силой или уйти из ситуации

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста.

Реакция ученика

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает в зависимость от учителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение.

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций.

Строить отношения с учеником по принципу заботы о нём

Поддержка ученика, чтобы его установка « Я не могу» сменилась на установку «Я могу»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.